Чт. Тра 2nd, 2024
u0432u0430u043au0430u043du0441u0456u0457

Многим может показаться, что игры и работа — вещи несовместимые. Но если речь идет о создании мобильных приложений, имейте в виду: разработчики мобильных игр по прибыли обгоняют даже многие крупные компании. Игры буквально правят миром мобильного софта: за один только 2018 год мобильные игры принесли более 70 млрд долларов прибыли, то есть 75% от всей прибыли сегмента мобильных приложений. Помимо этого, они обеспечивают лучшие в сегменте показатели вовлечения и удержания пользователей. Так что современному бизнесу есть чему поучиться у маркетологов и разработчиков мобильных игр, пишет Vc.ru.

u0420u0438u0442u0435u0439u043b u0432 u0422u0435u043bu0435u0433u0440u0430u043c

Вместе с тем на этом рынке существует достаточно жёсткая конкуренция. Чтобы выделить свой продукт из толпы однотипных, маркетологам приходится действовать креативно и изобретательно — стоит взглянуть на любую «выстрелившую» мобильную игру, и вы обнаружите десятки интересных решений и тактических ходов. Разработчики этих игр оттачивали выигрышные стратегии в течение многих лет. А успешно применять их можно не только в сфере мобильных игр, но и в бизнес-приложениях.

Максимальная персонализация

В эпоху расцвета социальных сетей персонализация и кастомизация из чего-то исключительного превратилась в востребованную и ожидаемую по умолчанию возможность. Без неё приложениям просто не добиться большого успеха. Мобильные игры разрабатываются для максимально широкой аудитории и поэтому учитывают вкусы пользователей со всего света. К примеру, создатели Pok?mon GO подготовили гиперперсонализированные версии игры для каждого регионального рынка. И такая локализация контента была необходима для успешности приложения, ведь игроки в Pok?mon GO должны взаимодействовать со своим окружением, чтобы получить максимум удовольствия от игры. Локализация приложений — это и перевод тоже, но помимо перевода есть множество других важных элементов. При выводе своего приложения на глобальный рынок стоит также учитывать культурные различия, которые касаются, например, значения цветов и символов.

Целевые сообщения в приложении

Рассылка сообщений в приложении даёт маркетологам возможность донести информацию до пользователя напрямую. Но опытные маркетологи знают, что, если эти сообщения не несут какой-то полезной нагрузки для пользователя и неактуальны для него в данный момент, вреда от них может быть больше, чем пользы. Разработчики игровых приложений отлично умеют обращаться с этим инструментом, повышая уровень вовлеченности игроков и не вызывая у них раздражения. Например, приложение для изучения языков в игровой форме Duolingo эффективно применяет такие сообщения, чтобы оценить уровень знаний новых пользователей. Помимо этого, в процессе пользователь знакомится с механиками и интерфейсом приложения.

В бизнес-приложениях такой подход тоже легко применить для онбординга. Отличный пример в данном случае — Slack. Новым пользователям приходят яркие и информативные сообщения, которые облегчают их знакомство с приложением. При этом стоит отметить один важный момент: в каждом таком сообщении даётся возможность отказаться от дальнейшей их рассылки. То есть, как только пользователь почувствует себя в Slack достаточно уверенно, он может свести количество таких обучающих сообщений почти до нуля.

Работа по удержанию пользователей

Геймеры в мобильном сегменте — это огромный рынок, но они очень непостоянны. Поэтому важной задачей становится прогнозирование моментов, в которые пользователи начнут терять интерес к приложению. Для этого игровые компании применяют впечатляющие модели для прогнозирования оттока клиентов, чтобы выявить пользователей, которые уже готовы удалить приложение и своевременно отреагировать на это. К примеру, в игре с ежемесячной подпиской такой пользователь может получить специальное предложение «скидка 50% на подписку в следующем месяце», но игрокам, которые и так заходят в приложение регулярно, оно просто не придёт. Во многих «серьёзных» приложениях также применяются подобные инструменты. Скажем, Tinder может «случайным образом» отправить сообщение о новом лайке пользователям, которых модель отнесла к категории теряющих интерес к приложению.

На сегодняшний день у 25% населения Земли есть смартфоны. Бизнесам, которые хотят выйти на этот огромный рынок, нужно не только отличное приложение. Им нужно рассказать миру об этом приложении и «продать» его пользователям. И хотя приложения в целом — это очень серьёзный бизнес, маркетологам стоит обращать внимание на практики, которые работают в мобильных играх. Они занимают бо?льшую часть этого рынка, значит, конкуренция в этом сегменте просто огромная. И, чтобы выделиться и добиться успеха, разработчикам этих игр приходится изобретать необычные и даже гениальные маркетинговые инструменты, многие из которых применимы и для приложений из других сфер.