Пн. Лис 18th, 2024

Мировой оборот электронной коммерции в мире составляет $4,9 трлн, а согласно прогнозам, к 2024 году он вырастет до $6,4 трлн.

В Украине e-commerce также показывает неплохой прирост — +41% с начала пандемии (март 2020 года). Такой ускоренный рост приводит к определенным трендам, на которые нужно обратить внимание ритейлерам. О них на Twiga Conference рассказала управляющий директор рекламного холдинга Twiga Алена Андриевская, пишет Retailers.

u0420u0438u0442u0435u0439u043b u0432 u0422u0435u043bu0435u0433u0440u0430u043c

Мобильная коммерция 

Уже половина населения Земли (3,7 млрд человек) пользуются мобильными гаджетами, а ежегодно на приобретение этих гаджетов люди тратят больше $370 млрд.

В целом, в мире 76% людей проводят в смартфоне около 3 часов. Доля мобильных версий сайтов и мобильных приложений растет. В 2022 году мобильных устройств будет совершаться около 75% покупок.

В Украине мобильная электронная коммерция развивается не с такой скоростью как в Европе. В среднем украинец проводит в мобильных приложениях около 2 часов 18 минут. Причина — в Украине некачественное мобильное покрытие и есть регионы, где существуют проблемы с покрытием.

Скриншот из презентации Twiga

С какой целью украинцы пользуются мобильными приложениями?

  • 73% украинцев заходят в мобильные приложения для того, чтобы использовать поисковик;

  • 71% — для просмотра соцсетей;

  • 54% — для просмотра видео;

  • 10% — совершают покупки через мобильные приложения.

При этом крупные игроки на украинском рынке отмечают рост — в 2021 году у LeBoutique число заказов со смартфонов выросло на 11%, а у «Новой почты» количество пользователей мобильного приложения увеличилось в два раза.

Тренды 

D2C

Сейчас развивается новая схема, когда производитель максимально уходит от посредников, дистрибьюторов, и идет напрямую к конечному потребителю — D2C («напрямую к потребителю»).

Производитель себя ведет немного “умнее” — никто лучше не знает о своем бренде как сам производитель — преимущества, качества, как донести информацию до конечного потребителя. Поэтому производитель концентрирует свое внимание на рекламе, развитии собственных сайтов и вкладывает больше денег в свои социальные сети, где он может максимально подробно рассказать о своем продукте.

Сегодня большая часть крупных компаний уходят от того, чтобы размещаться на больших маркетплейсах. К примеру, компания Nike объявила о том, что они больше не будут размещать свои товары на Amazon, а сконцентрируются на развитии собственного сайта. А Pepsi создала два своих сайта — один по продажам снеков, а второй — по продажам бакалейной группы.

Офлайн- и онлайн-магазины 

Можно не заботиться о доставке. Покупатель может взять специальную сумку, выбрать любой продукт, упаковать, расплатиться за продукты с помощью телефона, поставить на делительную ленту свою упаковку с товарами и дальше заниматься своими делами. Если клиент живет в радиусе 3 км от магазина, то все его продукты будут доставлены в течение 30 минут.

Персональный шоппинг. Например, у онлайн-магазина mamasandpapas.com есть опция персонального шопинга. Клиент записывается на прием к консультанту. Если покупатель приобретает мебель и хочет увидеть ее вживую, консультант назначает ему определенное время, когда он может приехать на склад магазина и посмотреть на выбранный товар в реальной жизни. Также у покупателя есть возможность пообщаться с виртуальным консультантом — к нему также нужно записаться и он будет сопровождать покупателя по всему сайту.

В этом магазине есть специально обученные консультанты, которые занимаются только автомобильными сидениями. Например, они расскажут, какое автомобильное кресло может подойти к вашей модели авто или как правильно установить это кресло именно в вашем автомобиле.

Кроме этого, на сайте  в режиме 24/7 работает горячая линия и чат-бот, который может проконсультировать не хуже, чем живой человек.

Чат-бот по новому 

Сегодня набор функций, которые может выполнять чат-бот у национальных ритейлеров не настолько широк, как например, в США.

В скором будущем чат-боты смогут:

  • взаимодействовать друг с другом;

  • консультировать потребителей без участия живого консультанта;

  • повышать скорость и качество служб поддержки;

  • общаться на сторонние темы и вести живую беседу с пользователями.

Геймификация

Геймификация — это инструмент, который себя хорошо проявил и в скором времени он будет только развиваться. В огромном массиве информации и рекламы на первое место выходит образовательный контент, который демонстрирует преимущества бренда через нестандартные способы. Один из примеров: три алкогольных производителя создали обучающую игру, цель которой — ответственное потребления алкоголя.

Также возможна коммуникация бренда с потребителем через упаковку — нужно всего лишь навести камеру телефона на этикетку и покупатель увидит весь букет, который входит в состав продукта и узнать информацию о дате, сроках хранения и месте производства.

E-mail-рассылки. Электронные письма, как правило, воспринимаются как спам. Что сделал ресторан «Своя компания»? Они отправляли новогоднюю открытку, в которую вложили квест, суть которого была в том, чтобы клиент мог посчитать имбирных человечков. В результате они получили 20% открытий этого письма вместо 10-12%, которые были до этого.

Скриншот из презентации Twiga

Мобильная выкладка 

Ритейлер из любой среды может использовать небольшие мобильные конструкции и рассредоточивать их по торговому залу. Благодаря компактности, конструкции можно разместить в прикассовой зоне. Плюс ко всему, в производстве такие стенды обходятся гораздо дешевле.

Скриншот из видео twiga 

QR-коды по-новому 

У QR-кодов сейчас новая эпоха — в них можно вместить максимальное количество информации. Например, компания Starbucks разместила коды на свои брендированные стаканчики, с помощью которых покупатели могли оплатить за кофе и получить бонусные баллы. Компания L’Or?al во время нью-йоркской недели моды разместила в такси гостей показов QR-коды, по которым  покупатели могли приобрести косметику на сайте.