Пт. Лис 15th, 2024

Чтобы продавать свои товары, некоторые бренды заставляют пользователей вступать в виртуальные сражения, влиять на сюжет роликов или широко открывать рот, пишет Sostav.ua.

Геймификация — быстро растущий тренд у поколения геймеров. По данным агентства Whistle, 91% постмиллениалов регулярно играют в игры. 7 из 10 утверждают, что это важная часть их жизни.

u0420u0438u0442u0435u0439u043b u0432 u0422u0435u043bu0435u0433u0440u0430u043c

В 2018 году компании потратили на игры $6,8 млрд, а уже к 2024 году рынок вырастет в 6 раз, по оценке исследовательской компании Reportlinker.

Геймификация — это применение игровых механик в неигровых целях

Она применяется, чтобы повысить лояльность или обучить использованию продукта, расширить базу пользователей или поощрить клиентов.

Кричи громче: нестандартный геймплей
В 2019 году для своего продвижения Fanta разработала игру-платформер с голосовым управлением. Чем громче игрок кричал в микрофон смартфона, тем выше подпрыгивал персонаж на экране. За первые 2 недели приложение установили 464 тысячи уникальных игроков.

AR-маски и открытые платформы: игры в соцсетях

Социальные сети предлагают брендам новые инструменты для геймификации.

В 2019 году Instagram разрешил пользователям добавлять авторские AR-маски. Это позволило брендам создавать игры с дополненной реальностью.

Для продвижения своего смартфона бренд электроники Vivo разработал в Instagram интерактивную AR-игру: пользователь должен был двигать головой и управлять бегущим медвежонком.

Игра не для всех: эксклюзив в онлайн-шопинге

В 2019 году игровая механика помогла французскому бренду Kenzo распродать лимитированную коллекцию кроссовок за рекордные часы. Ради покупки в интернет-магазине 20 тысяч пользователей сразились между собой. Правила простые: игроки должны были быстро нажимать на разлетающихся тигров. Кто набирал больше очков, выигрывал и получал право оформить заказ.

В результате бренд добился ажиотажа в СМИ.

Интерактив и путешествие во времени с помощью лайков

Один из трендов в геймификации — интерактивный сторителлинг: истории, в которых пользователь влияет на ход сюжета. Поколение геймеров привыкло не просто наблюдать, а управлять решениями, поэтому интерактивная реклама способна глубже вовлечь зрителя.

Интерактивный ролик помог компании Toyota показать возможности нового автомобиля и лучше узнать своего потребителя. Видео представляло собой виртуальный тест-драйв, уникальный для каждого зрителя. Пользователь нажимал на кнопки и определял сюжет. «Дом» или «приключения», «скалолазание» или «каякинг» и т. д.