Классическая концепция торгового центра «продуктовый оператор – торговая галерея» начала давать сбой. Так полагает генеральный директор уральской управляющей компании «R.management» Алексей Мальцев. Он пояснил, что классическая структура торгового центра, пришедшая из США, подразумевала следующее: основой торгового центра является якорь (желательно продуктовый оператор), генерирующий некий поток покупателей. А вокруг и на пути к нему выстраивается торговая галерея, так или иначе существующая за счет этого самого «якоря», пишет Malls.
«По сути, этот тезис был некой аксиомой девелопмента. Я помню еще времена, когда приходилось собственников проектов убеждать в том, что для судьбы будущего объекта просто необходимо за какую-нибудь символичную плату посадить продуктовый магазин, но потом, быть может, получится компенсировать затраты на ставках прикассовой торговой галереи и прочих «паразитирующих» арендаторов на трафике «якоря», – пояснил Алексей Мальцев.
Иными словами, в торговом центре продавалось не право аренды, а продавался трафик посетителей, нескончаемым потоком идущих, например, в продуктовый гипермаркет. А задача арендаторов из торговой галереи состояла в том, чтобы в этом потоке вылавливать своих жертв – потенциальных покупателей и за счет этого существовать. Очень схематично. И это и было всегда идеологией классического торгового центра».
Но схема перестала работать. Продуктовый якорь и торговая галерея начали жить каждый своей жизнью. Как показывает практика, пояснил Алексей Мальцев, покупатель, например, продуктового гипермаркета, и покупатель торговой галереи – это два разных покупателя: показатель конвертации составляет не более 10%. Это значит, что из покупателей, пришедших в продуктовый гипермаркет, только 10% пойдет оставлять деньги в других магазинах. В итоге, продуктовые операторы у нас со своими покупателями, а торговая галерея – со своими.