Пт. Лис 1st, 2024

В этом году праздник был несколько омрачен опасениями по поводу возможного спада спроса. Логично было бы предположить, что владельцы магазинов все силы кинут на привлечение покупателей. А что в Новый год может сработать на это лучше, чем грамотно оформленная витрина? – задается вопросом Shoes Report.

Особенности национальных витрин

u0420u0438u0442u0435u0439u043b u0432 u0422u0435u043bu0435u0433u0440u0430u043c

Витрина — это лицо магазина и, значит, главный стратегический объект в борьбе за покупателя. Креативная, грамотно оформленная витрина быстрее, чем реклама в глянце, заставляет покупателя зайти в магазин. «Витрина должна привлекать и информировать. И, конечно, продавать», — говорит дизайнер компании Brasko Нина Шкатова.

Чтобы получить «продающие» витрины, многие директора магазинов приглашают иностранных дизайнеров. Причину пояснила Нина Шкатова: «В России есть хорошие дизайнеры, но все-таки иностранцы лучше. Как человек, который работал под руководством иностранных дизайнеров, могу сказать, что они дают большой образовательный импульс».

От чего же зависит привлекательность витрины и в конечном счете ее эффективность?

Как у полноправного произведения искусства, у витрины должна быть концепция. Новогодняя тематика, с одной стороны, загоняет дизайнеров в рамки. Казалось бы, как обойтись без елки, новогодней мишуры, шаров и гирлянд?! Но на улицах Москвы легко можно было заметить, что фантазия оформителей выходит за границы привычной новогодней атрибутики, не уходя тем не менее от темы.

Например, в витрине магазина детской одежды Daniel на Кутузовском проспекте была воссоздана сказочная атмосфера роскошного французского дворца. Зимнее настроение создают оплывшие свечи, белые розы, голуби и сине-золотые дворцовые декорации. Главными героями этой феерии стали маленький принц в белом парике и черном фраке и принцесса в нежно-голубом воздушном платье.

Бутик Agent Provocateur был виден в глубине Столешникова переулка благодаря куртуазно-пиратскому маскараду, выстроенному по принципу коллажа. Витрина одновременно отражала и концепцию марки, и новогоднее настроение.

В обувном бутике Berluti над выставленной в ряд обувью улыбался бородатый месяц и свисали крученые украшения, напоминающие по форме шишки.

В салонах обуви Rendez-vous гениально справились с задачей уйти от надоевшего зелено-колючего символа Нового года. Елки на витринах заменили на белоснежные и пушистые Эйфелевы башни, которые своей многоярусностью и высотой ассоциировались с елками, а заодно напоминали покупателям, что это магазины, в которых много французской обуви. Дыхание Парижа действительно освежило российский праздник.

Нетривиальной была и идея Benetton обтянуть каркас елок и оленей белой вязаной узорчатой тканью. Лаконичную витрину оживили большие красные елочные шары, которые отлично передали ощущение тепла и уюта. Скромно и мило.

Витрины в деталях

«Однако какой бы замысловатой идея витрины ни была, на первом плане всегда должен быть ассортимент, поскольку витрина предназначена главным образом для рекламирования товара, — считает Нина Шкатова, дизайнер компании Brasko. — Декор должен обрамлять товар. Он ни в коем случае не должен теряться в изобилии праздничной атрибутики. Кроме того, необходимо, чтобы стиль витрины соответствовал одновременно и ассортименту, и фирменной концепции магазина».

Пройдясь по Столешникову переулку, убеждаешься в универсальности этого принципа. Сдержанному шику одежды Chanel соответствует строгая роскошь витрины: за спинами манекенов — лаконичная двухцветная, но витиеватая бумажная аппликация и фотографии. Дизайнер Евгений Карахов из дизайн-бюро «Новая витрина» считает, что варианты возможных цветовых сочетаний неисчерпаемы, но лучше отталкиваться от фирменных цветов марки. Главное — соблюсти пропорции в использовании цвета. Чем более активен цвет, тем меньше его должно быть в витрине. Так, в витрине одежды достаточно дать два-три пятна красного, чтобы оживить ахроматические серые или черные и белые цвета.

Но это еще не все. По словам Нины Шкатовой, успешность витрины с точки зрения привлекательности для покупателей обеспечивается в большой степени правильным освещением: «Тот, кто умеет сделать хороший свет, считается хорошим дизайнером». Правильно организованный в витрине световой поток позволит выделить те товары, к которым надо привлечь основное внимание покупателей, усилить освещенность более темных предметов, добиться нужного образования теней».

Главное, чтобы лампы не слепили глаза зрителям и не мешали им рассматривать товары. Поэтому источники света, установленные в витринах, обычно закрываются от глаз непрозрачной или рассеивающей плоскостью.

Теплый свет нейтрализует холодные цвета и делает теплые оттенки более яркими: красный цвет становится еще контрастнее. Холодный свет нейтрализует теплые цвета: оранжевый цвет в холодном голубом свечении выглядит почти как бежевый.

Добиться хорошего освещения витрин можно с помощью некоторых технических хитростей — к примеру, с помощью расположения люминесцентных ламп вдоль всего потолка в несколько рядов. Такие лампы, закрытые снизу стеклянными или решетчатыми рассеивателями, образуют световой потолок витрины. «Достоинство вертикального освещения состоит в том, что оно позволяет выделить фактуру ткани», — подчеркнула Нина Шкатова.

Если витрина со стороны торгового зала закрыта и просматривается только с улицы, то помимо общего верхнего и местного освещения используется боковое освещение и освещение фона, причем источники света не должны попадать в поле зрения людей при рассматривании товаров.