Нд. Гру 29th, 2024

VR/AR уже сегодня применяют в различных сферах — от маркетинга до обучения персонала на сложных и технологических производствах. Причем в каждой из них технология позволяет выйти на тот уровень, который еще недавно казался заоблачным, пишет РБК.

По прогнозам Digi-Capital, рынок VR/AR в ближайшие несколько лет покажет взрывной рост и к 2021 году достигнет $108 млрд. Бизнес уже давно по достоинству оценил VR-инструменты для решения своих задач. Популярность технологии в b2b-секторе обусловлена тем, что виртуальная реальность позволяет бизнесу легче и экономичнее решить те задачи, которые традиционно считаются основными корпоративными «болями». Корпорации осознали, что использовать VR, например в обучении персонала и решении других задач, — это экономически оправданно, выгодно и безопасно.

u0420u0438u0442u0435u0439u043b u0432 u0422u0435u043bu0435u0433u0440u0430u043c

Корпоративное обучение

Первое и самое основное, где технологии VR нашлось применение в сегменте b2b, — это промышленность. VR позволяет моделировать и отрабатывать внештатные ситуации на высокотехнологичных производствах, проводить обучение эксплуатации дорогостоящего оборудования, отрабатывать определенные навыки и схемы поведения, например порядок действия в аварийных ситуациях.

Выгода использования VR здесь обусловлена тем, что сотрудник может наизусть знать порядок действий и правила поведения при аварии, пожаре и в других случаях, но при столкновении с реальностью просто впадет в ступор из-за стресса, страха или неожиданности. А отработка порядка действий на практике позволяет увеличить скорость реакции и запомнить действия на подсознательном уровне.

На крупных технологических и промышленных производствах регулярно проводятся полевые обучения, но очевидно, что в полной мере воспроизвести возможную ситуацию при всем желании не получится просто потому, что никто не будет специально выводить из строя энергоблоки на электростанции или устраивать утечку на газопроводе, чтобы отработать навыки новичков. В VR это сделать как раз возможно.

Кроме того, корпоративное полевое обучение обходится компаниям в крупные суммы, и VR-проект, который можно адаптировать и настраивать, в конечном счете получается экономически целесообразнее.

Сейчас на рынке существует тенденция к кастомизации VR/AR-разработок и появлению платформенных решений, которые способствуют еще более широкому распространению виртуальной реальности в промышленности и на производствах. Например, существующая на рынке платформа Varwin, использующая популярный движок Unity, позволяет адаптировать и настраивать уже готовый VR-проект под нужды компании. Если заказчику необходимо смоделировать ситуацию или добавить копию нового оборудования, они смогут сделать это самостоятельно по новым вводным.

Первые сферы, к которым применимо такое обучение, — это нефтегазовая отрасль, медицинская сфера, промышленность и тяжелое производство. Но обучение персонала в VR не ограничивается рамками электростанций, заводов и производств. Walmart в 2017 году запустил пилотную программу, когда отдельные сотрудники проходили тренинг в виртуальной реальности на одном из объектов академии Walmart. На тренинге были представлены реальные сценарии, например работа с покупателями в «черную пятницу». А в этом году Walmart закупила 17 тыс. шлемов для корпоративного обучения, при этом они распределяют по несколько шлемов на точку, и сотрудники обучаются по очереди, чтобы сократить простои производства.

Способ увидеть недосягаемое

Виртуальная реальность широко применяется в образовательной, медицинской и в научной сферах, в том числе музеями, галереями и выставочными комплексами. AR/VR позволяет моделировать экспонаты, артефакты и даже исторические сцены, погружаться на глубину, изучать организм человека, космос и другие сферы окружающего мира.

К примеру, в 2016 году Институт Франклина в Филадельфии запустил ряд проектов в области виртуальной реальности. Посетители получили возможность исследовать глубины океана, отправиться в отдаленные уголки космического пространства или даже увидеть строение человеческого организма изнутри.

В 2018 году Национальный музей естественной истории в Париже открыл свою первую постоянную выставку виртуальной реальности. Инсталляция посвящена эволюции животных и растительных видов. В музее оборудован специальный кабинет виртуальной реальности. Посетители выбирает интересующий его вид, надевают наушники и полностью погружаются в виртуальное путешествие. Проект дает возможность посмотреть на процесс эволюции живых организмов.

Еще один пример. Американская компания Unimersiv позволяет изучить в VR Международную космическую станцию, историю Стоунхенджа, устройство Колизея или Акрополя.

Таким образом получается, что VR открывает абсолютно новую грань для исследовательской и научной деятельности, а также для музейной сферы.

Инструмент маркетинга и продаж

Виртуальная реальность дает огромные возможности для маркетинга и продаж. Например, позволяет демонстрировать громоздкую аппаратуру — медицинскую или промышленную. На практике это проявляется в том, что менеджерам по продажам больше не нужно описывать на словах преимущества продукта или показывать слайды с презентацией (например, аппарата МРТ). С помощью VR-технологий заказчик может подробно и наглядно ознакомиться оборудованием и всеми его деталями, а также полностью изучить функционал.

В Европе и США такое маркетинговое решение уже широко распространено. Например, один из лидеров индустрии — компания Kaon Interactive — успешно делает проекты для Lenovo, Siemens и Cisco. Kaon Interactive создает решения для демонстрации техники на выставках, мероприятиях и при переговорах. Таким образом, посетители могут ознакомиться с продуктами не только по каталогам, но и визуализировать в виртуальной реальности.