Объем индустрии компьютерных состязаний в этом году достиг $1 млрд. В ее основе — турниры по соревновательным играм (Dota, Counter-Strike, Fortnite, StarCraft и так далее), которые привлекают полумиллиардную онлайн-аудиторию и собирают стадионы в офлайне. В экосистему входят разработчики и издатели ПО, организаторы самих состязаний, студии трансляций, киберспортивные клубы, стриминговые платформы и медиа. По мнению большинства участников прошлогоднего опроса, который PwC провeла среди 470 лидеров спортивной отрасли по всему миру, именно киберспорт обладает наибольшим потенциалом роста доходов: в этом он обходит и бег, и даже футбол, сообщает Finparty.
Турнир Epicenter по Counter-Strike в Москве
Турнир Epicenter по Dota 2 в Москве
Привлеченные инвестиции пошли на развитие бизнеса. Изрядная часть вложена в строительство штаб-квартиры клуба в Лос-Анджелесе. На площади 1400 квадратных метров расположатся тренировочные и стриминговые базы, подразделения по разработке контента и дизайна, а также бутик для поклонников. Отдельное внимание планируется уделить производству модного мерча.
«Тысячи талантов» и государство
- учредят фонд объемом $145,6 млн. Средства потратят на развитие киберспортивных компаний и проведение турниров;
- запустят проект «Тысячи киберспортивных талантов Хайнаня», в рамках которого самым одаренным игрокам предоставят льготы на учебу и приобретение жилья;
- компаниям, работающим в отрасли, снизят налоги;
- участникам профессиональных компьютерных соревнований разрешат свободный въезд в провинцию Хайнань. На данный момент в безвизовом списке 59 стран.
По словам Сунь Ин, главы департамента туризма, культуры, радио, кино и спорта Хайнаня, все это повысит привлекательность региона и создаст дополнительную модель потребления «туризм плюс киберспорт».
Карты, деньги и Майк Тайсон
По словам инвестора, о киберспортивном мире он узнал от сына — игрока и болельщика. Воодушевленный его рассказами, Тайсон поручил опытным людям подобрать наилучший вариант для финансовых вложений в этой области и в итоге остановился на Fade 2 Karma.
На полученные деньги компания начала строительство стриминговой базы под Лос-Анджелесом, неподалеку от принадлежащей Тайсону фермы, где выращивают марихуану. В медицинских, разумеется, целях.
Сам же Майк заявил, что не только видит большие перспективы у киберспорта, но и сам собирается его освоить. «Всегда приходится с чего-то начинать. Этим и займусь — и посмотрим, что будет», — сказал он после первого стрима Hearthstone, который, к слову, продул.
Dota 2 и Microsoft
Известнейшее произведение компании — боты (управляемые компьютером персонажи) для одной из самых популярных и сложных игр Dota 2. Впервые их показали на чемпионате мира The International 2017. А в апреле этого года пятерка ботов OpenAI со счетом 2:0 обыграла людей в лице действующего чемпиона мира — команды OG.
Главный инженер OpenAI Грег Брокман тогда отметил, что победа в Dota 2 — это первый шаг на пути к решению многих других задач. Например, искусственный интеллект может использоваться в хирургии, организации доступного индивидуального обучения, для определения мер по борьбе с глобальным потеплением и так далее.
Подумать только, ведь все это благодаря ботам в Dota 2! Ну почти.
Академия киберспорта и Уилл Смит
В планах Gen.G — открыть новую штаб-квартиру в Лос-Анджелесе и академию киберспорта. А на днях, например, клуб объявил о проекте с дейтинговым приложением Bumble — они вместе будут поддерживать женскую команду по игре в Fortnite.