16 июня Хозяйственный суд Винницкой области принял заявление компании Nemiroff Holding Limited (NHL) о возбуждении дела о банкротстве дочернего предприятия «Украинская водочная компания Nemiroff». Соответствующее постановление суда зарегистрировано в Государственном реестре судебных решений, пишет Капитал.
Подготовительное заседание назначено на 26 июня. На время тяжбы суд запретил любые действия с имуществом компании, а также наложил запрет на принятие решений о реорганизации или ликвидации предприятия.
Расчистка места
Банкротства украинской дочки инициировано акционерами NHL Яковом Грибовым и Анатолием Кипишем, которые владеют 74,96?% компании.
«Бывший менеджмент — семья Глусь — повесил на УВК Nemiroff большие долги перед бюджетом, поставщиками, задолженность по зарплате, невыплаченное роялти. Поэтому банкротство — вынужденная мера», — поясняет Грибов.
По его оценке, примерная сумма задолженности составляет около $?45 млн. Грибов подчеркнул, что все обязательства перед поставщиками и дистрибьюторами будут выполнены.
Семья Глусь обвинения Грибова и Кипиша опровергает.
«Это заявление — очередной этап рейдерской атаки на компанию Nemiroff и попытка вытеснить семью Глусь (25,04?%) из бизнеса путем отстранения легитимного менеджмента через ликвидацию основной компании группы», — говорит Александр Глусь.
По его словам, главной целью банкротства является устранение украинского производства в пользу российского импорта, «поскольку деятельность Грибова и Кипиша финансируется российскими банками под личные поручительства и залог их акций». Глусь поясняет, что дочернее предприятие «УВК Nemiroff» ведет всю хозяйственную деятельность, включая производство, продажи и продвижение во всем мире, а также владеет лицензиями на производство водки.
Но, подчеркивает Грибов, вся операционная деятельность «УВК Nemiroff» с июня переведена на новосозданную LVN ltd.
Затяжное противостояние
Конфликт между акционерами Nemiroff Vodka Limited — семьей Глусь с одной стороны и Яковом Грибовым и Анатолием Кипишем с другой — начался в 2010 г., писал ранее «Капитал». Каждая из сторон хотела видеть генеральным директором дочернего предприятия «УВК Nemiroff» своего кандидата: семья Глусь — Аллу Глусь, а Грибов и Кипиш — Юрия Сорочинского. Обе стороны отстаивают свое право выпускать водку под брендом Nemiroff. Разбирательства оппонентов в украинских и международных судах длятся до сих пор.
19 марта, по информации сектора по связям с общественностью управления Министерства внутренних дел в Винницкой области, Грибов и Кипиш взяли под контроль украинский завод. Во время конфликта они вынуждены были начать производство водки Nemiroff на российских мощностях и наладили импортные поставки в Украину.
Работать по?новому
Инициирование искусственного банкротства — явление нередкое, говорит советник юридической фирмы «єПраво» Владислав Власюк. Он подчеркивает, что корпоративные споры считаются самыми сложными и длительными.
«Учитывая, что для нормальной работы предприятию необходим бесконфликтный состав его собственников, в конечном итоге либо стороны пойдут на мировую, либо более сильный и упорный победит», — говорит юрист.
Опрошенные «Капиталом» дистрибьюторы считают, что Грибову и Кипишу незачем закрывать украинское производство.
«Конфликт с Россией вряд ли способствует тому, чтобы поставлять водку оттуда», — говорит генеральный директор дистрибьюторской компании «Айлэнд» Олег Зубец.
По его мнению, создание нового юрлица еще до процедуры ликвидации «УВК Nemiroff» свидетельствует о том, что сворачивать бизнес в Украине Nemiroff не собирается.
Водка Nemiroff понемногу восстанавливает свои позиции, говорит начальник киевского подразделения торгового дома «Поляков» Сергей Мельник. Несмотря на изменения в структуре холдинга, дистрибьюторы продолжат с ним работать.
В 2013 г. Nemiroff сократил свою рыночную долю на 4,5 п. п. — до 9?%. В І квартале 2014 г., по данным исследовательской компании RTRI, доля бренда восстановилась до 10?%.