Чт. Авг 18th, 2022

LOUIS VUITTONThe Village поговорил с оформителями витрин ЦУМа, «Кузнецкого моста 20», Louis Vuitton и других столичных магазинов и выяснил, как часто они меняют витрины и какими правилами руководствуются.

Большинство витрин столичных магазинов если и оформляют, то только к праздникам: ватой и мишурой на Новый год, ветками мимозы на 8 Марта, георгиевскими ленточками к 9 Мая. В остальное время за стеклом пылятся скучные манекены и полки с товаром. При этом городские власти еще и штрафуют владельцев магазинов, если те вдруг не повесят предписанные фонарики и плакаты. А особо беспокойные граждане даже пишут жалобы в ФАС на порнографию, как это было зимой с роботами в ЦУМе. Чтобы разобраться во всем этом, The Village поговорил с оформителями витрин 5 столичных магазинов.

 

ЦУМ

ДАНИИЛ БЕРГ. ГЛАВА КРЕАТИВНОГО ОТДЕЛА ЦУМа:

Я пришёл в компанию 14 лет назад, когда этот рынок в Москве ещё формировался. Тогда только открылся легендарный торговый дом «Москва». Не было ни понятия «мерчандайзинг», ни витрин, ни тем более школ, где этому мастерству учили. Поэтому решающими были чувство стиля, художественное образование, чутьё и, конечно же, энтузиазм. Сейчас сложно представить, но в те годы я один, без ассистентов, бюджетов и сложных систем, оформлял всё: и внутреннее пространство, и огромные витрины «Москвы».

С открытием ЦУМа возникла необходимость создания своеобразной творческой лаборатории, где генерируются концепции, идеи, графика и разрабатываются чёткие гайдлайны. Ведь крайне важно, чтобы клиент погрузился в историю сезона целиком, чтобы витрины и реклама вели его внутрь универмага, а там, в свою очередь, он получил развитие темы сезона и его образов.

Так 9 лет назад появился креативный отдел ЦУМа — команда профессиональных художников, дизайнеров, декораторов. Мы занимаемся всем, что требует творческих усилий, начиная от рекламных кампаний, витрин, графического оформления акций, инсталляций до самой маленькой карточки, что вы держите в руках, приходя в ЦУМ.

ЦУМ уникален по своему размаху: ни один универмаг мира не имеет 38 внешних витрин, это колоссальный объем. В течение года мы 5 раз меняем концепцию: два запуска сезона, новогоднее оформление, две распродажи и акция «Скоро в школу». Обычно подготовка к витринам начинается сразу после Недель моды. Ежесезонно я посещаю шоу марок, представленных в ЦУМе, и анализирую тенденции. Из трендов на сезон рождается концепция оформления. Затем мы делаем мудборды, прорабатываем идеи и выносим их на одобрение руководства. Всё, начиная от первых скетчей и 3D-моделирования, а зачастую и само производство делается внутри ЦУМа.

ЮЛЯ ВЕЛИКОВСКАЯ. ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ, БЫВШИЙ СОТРУДНИК ОТДЕЛА ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА ЦУМа:

В России стать витринистом довольно просто. Достаточно иметь художественное образование и желание работать в fashion-индустрии. Факультативно — понимание моды как структуры, как бизнеса — это и есть основная составляющая будущего роста в профессии.

Ясно, что концепция и результат зависят от статуса компании и её подхода к презентации розничных магазинов. Это влияет на частоту смены витрин, на формат команды и бюджет. ЦУМу в этом плане очень повезло. Это и заграничные командировки, и обмен опытом с экспатами. Могу сказать, что сильнейшие витрины в стране — это витрины ЦУМа. Ими занимается отдел дизайнеров-витринистов. Я работала в отделе визуального мерчандайзинга, и мы часто пересекались по работе. Но в ЦУМе это два разных направления. Например, давным-давно мы делали рекламную фотосессию с Миллой Йовович в футуристическом стиле. Тот самый шлем для Миллы я клеила собственноручно, а потом такие же шлемы были выставлены в витринах.

Самый необычный материал, с которым мне приходилось работать, — квадратные зеркала на клеевой основе. Это было как раз во время футуристического сезона: с их помощью изначально плоское пространство витрины становилось трёхмерным.

 

«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 20»

Магазину «Кузнецкий Мост 20» с витринами повезло не меньше, чем с географическим расположением: это классические для старой торговой улицы окна от потолка до пола. Тем не менее штатного витриниста здесь нет, и к оформлению привлекаются все: от персонала до современных художников и дизайнеров. На смену декораций, как недавно выяснилось, может повлиять не только наступление нового сезона или привоз новых коллекций, но и городские настроения. Витрина Make Art Not Revolution, посвящённая выборам и митингам, обошлась всего в 5 тысяч рублей и многократно окупила затраты.

МАРИЯ МЕЛЕШКОВА. ХУДОЖНИК:

Нашу профессию называют и «визуальный мерчандайзер», и «дизайнер-оформитель», и «декоратор-оформитель». Можно и просто — витринист. Прежде чем стать витринистом, я долгое время работала с одеждой, интересовалась дизайнерами, современным искусством, наблюдала и слушала профессионалов, хотя и специальное образование не помешает.

Первый этап создания витрины — research, то есть подбор материала для мудборда. Это достаточно большая папка. В этот период лично я, например, полностью погружаюсь в задачу. Абсолютно всё моё внимание направлено на поиск правильного решения. Где бы ты ни находился: в транспорте, на улице или дома, — в течение всего дня ты ищешь, твой глаз цепляется за всё и как бы примеряет идеи. В это время обычно сложно уснуть.

После того как решение найдено, когда не остаётся вопросов (прежде всего к самому себе), начинается обсуждение с коллегами. Ты должен чётко донести идею, продумать весь процесс реализации до мелочей, начиная от материалов и количества задействованных людей и заканчивая планированием времени. Нужно продумать подготовку, сам процесс и, конечно же, то, что будет потом. Очень важно понимать другую сторону — наблюдателей, случайных прохожих. У них разный возраст и разное настроение.

Правила есть всегда: они задаются самой компанией. Есть крупные холдинги, а есть концептуальные магазины вроде «КМ 20». Мы — частный случай, потому что работали с такими марками, как Adam Kimmel, Maison Martin Margiela, Bless, A.F. Vandevorst и с любимыми нами Nina Donis. Во всех этих случаях идёт переписка, утверждение идей, но всё же у нас достаточно свободы. Дизайнеры выступают скорее как идейные вдохновители, помогают с материалом, делятся опытом.

В России с витринами вообще беда: то ли из-за отсутствия бюджета, то ли из-за времени или общей несобранности. Понятно, что с помощью одной только сильной идеи можно сделать крутую витрину, но как-то не задан тон, что ли. Есть очень красивые каталоги с лучшими витринами мира. Вот где кладезь идей.

Одна из моих любимых работ в «КМ 20» — витрина для Bless. Тогда мы рисовали комнаты на окнах. Дело в том, что Bless — это немецкий дизайнерский дуэт, который придумывает не только одежду, но и предметы интерьера. В «КМ 20» продаются их фотообои с изображениями комнат их друзей или просто крутых пространств. Мы рисовали водоэмульсионной краской на трёх окнах три комнаты их берлинского друга Александра, в одной из которых сам хозяин спит на диване.

ВЛАДИМИР БОРДО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР VCONFESSION.COM, ВИТРИНИСТ «КМ 20»:

Я никогда не старался попасть в профессию оформителя витрин, хотя ранний опыт Энди Уорхола и Хельмута Ньютона в этой области меня, конечно, завораживал.

Неоценимый опыт в производстве инсталляции — от идеи до воплощения через прорабатывание каждой детали — я получил, участвуя три года подряд в фестивале Cycles & Seasons. Первый раз я был частью программы Preview, остальные — самостоятельно. Мои выставки, признаюсь, не пользовались интересом, но это, может, и к лучшему: я не без ошибок нащупывал свое направление. В конце прошлого года мы с Ваней Макаровым, в тот момент арт-директором C&S и «Кузнецкого Моста 20», перекинулись парой ничего не значащих — как тогда казалось — фраз о том, что неплохо бы мне оформить витрину «КМ 20». Серьезные разговоры пошли уже в конце января, я сходу предложил вариант, быстрый в исполнении и способный моментально привлечь немного холодный интерес к магазину. Мои идеи совпали с художественным видением владельца магазина Оли Карпуть, и вот я уже сделал вторую витрину.

Изменение внешнего облика торговых окон в этом году планируется ежемесячно. Никаких ограничений мне не ставили, были лишь проговорены ключевые понятия, от которых я мог отталкиваться или интерпретировать как-то по-своему. Мне близка идея переработки, и я планирую много чего использовать из реквизита самого магазина, тасуя элементы и каждый месяц добавляя что-то новое. Отсюда и небольшой бюджет. Не хотелось бы как-то расстраивать остальных работодателей или демпинговать стоимость производства, но на первую (белую) историю были потрачены 5 000 рублей.

Мне очень в свое время нравились витрины бутика James, которые создавались легким гением Анны Сахно. Идеальный мерчандайзинг был в магазине Aizel, и, если бы не смущение, мог бы часами разглядывать витрины в Hermes. Они — лучшие.

 

PODIUM СONCEPT STORE

Что бы ни выставили в витринах магазина Podium Concept Store (с 2002 года располагается в здании бывшего Дома моделей на Кузнецком мосту), туда всё равно придут покупатели: двухсотлетняя слава самой модной улицы говорит красноречивее пластиковых манекенов. Из-за специфики сети (в одном этом магазине продают всё на свете, от портмоне до тарелок с изображением Путина) на витрине надо уместить и ювелирные украшения, и одежду с обувью. С этой работой в московских филиалах справляется всего один дизайнер и помощники, которые по совместительству являются продавцами.

АННА САХНО. ДИЗАЙНЕР PODIUM:

Оформление витрин для нас очень важно, ведь это прямая реклама, воздействующая на большое количество людей. В плане дизайна всё очень свободно, ограничения диктуют лишь размеры окон и местоположение магазина. Одно дело, когда витрина рассчитана на просмотр с проезжей части, и совсем другое, когда магазин стоит на неширокой улице.

Особенностью «Подиума» является то, что все магазины компании мультибрендовые, и наряду с коллекциями одежды в них представлены ювелирные изделия. Концепция оформления зависит от концепции магазина в целом и сезонных трендов, которые оговариваются в отделе дизайна. В реализации может участвовать довольно много человек, это зависит от проекта. Бывало, что справлялись силами 3–5 человек, а очень сложные декорации делали долго и много человек сразу.

Самая запоминающаяся работа — ювелирный бутик Podium в Париже, где были декорации с гвоздями. Иногда получается использовать отдельные элементы как декор внутри магазина, а вообще выходит, что всё делается на один раз. Оформление всегда проходит ночью, чтобы не мешать работе магазина, а самые сложные витрины всегда получаются в тех магазинах, где несколько окон большого размера.

 

MOOD SWINGS APARTMENT STORE

Создатели Mood Swings Apartment Store на Никитском бульваре называют свой проект квартирой, а не магазином одежды. На этой ремарке держатся и дизайн интерьера, и концепция оформления витрин, которые здесь в прямом смысле являются окнами. Новые декорации устанавливают раз в полтора месяца всей командой, отдавая предпочтение экологичным материалам. Домашнюю атмосферу поддерживает ощущение того, что витрины сделаны своими руками: качественно, красиво, но с намёком на непрофессионализм.

КАТЯ НОЖКИНА. СОЗДАТЕЛЬНИЦА MOOD SWINGS APARTMENT STORE

Витрины в любом магазине — главный аттракцион, то, что привлекает покупателей. Была у нас одна витрина, которая запомнилась мне больше остальных, мы делали её совместно со студентами Британки. Тогда у нас как раз впервые должна была появиться мужская коллекция, и мы придумали студентам техническое задание на понимание отношений между мужчиной и женщиной. Победила работа в стиле примитивизма на тему Адама и Евы.

Чем чаще витрины меняют, тем лучше. При мне это происходило примерно раз в полтора месяца, но если есть желание и специальный человек, то можно хоть каждую неделю, чтобы не замыливался глаз и было ощущение живого пространства.

Некоторые витрины, как у Leform, выполнены настолько чисто и аккуратно, что сразу понятно и узнаваемо, что они делают. И это притягивает, потому что ты чётко осознаёшь, зачем туда идёшь и что там найдёшь. У Mood Swings эта идея в том, что магазин — это квартира, огромный гардероб, где девушку встречают друзья, она чувствует себя расслабленно. Это такой большой будуар: она гуляет из комнаты в комнату с чашечкой чая, разговаривает с подругами. Но концепция эта очень сложная и рассчитанная на долгосрочную перспективу, и не совсем так всё вышло в итоге. Всё-таки Москва — очень спешащий город, сложно заставить людей расслабиться. Всё равно все приходят быстро купить и убежать.

Когда делали новогодние витрины, тоже исходили из того, что это прежде всего квартира. Сделали белые занавески и на леске подвесили снегирей, снежинки и Дедов Морозов в советской эстетике — так когда-то оформляли ГУМ. Мне всегда было важно, чтобы всё было сделано профессионально и чётко, но я всегда была за элемент недоделанности, лёгкий hand made, чтобы было понятно, что ты делаешь всё это от души, по-настоящему. Я очень экологически ориентированный человек, поэтому думаю, что декорации надо использовать по максимуму и перерабатывать, если возможно.

 

LOUIS VUITTON

Чтобы узнать, что в этом сезоне стоит в витринах парижского или гонконгского флагмана Louis Vuitton, не обязательно покидать пределы Садового кольца. Оформление московского бутика до мельчайших деталей совпадает с дизайном всех остальных бутиков Louis Vuitton в мире, за исключением Louis Vuitton Maisons, где, кроме магазина, есть и другие пространства. В обоих случаях дизайн разрабатывает международная команда из пяти человек: 5 раз в год они придумывают новые концепции оформления витрин и интерьера. Это могут быть и бесконечные страусиные шеи, и воздушные шары из мультфильма «Вверх!», и сюжеты, посвящённые коллаборациям марки.

АННА РЯБОВА. PR-МЕНЕДЖЕР LOUIS VUITTON В РОССИИ:

Первоначально нашим витринам мы обязаны внуку создателя марки Гастону-Луи Вюиттону, коллекционеру искусства, который был близко знаком с многими известными художниками своего времени. Именно по его инициативе и под его руководством взяли за правило менять витрину практически еженедельно, причём Гастон-Луи сам делал наброски, эскизы в карандаше, акварели и то, что теперь мы называем мудбордами.

Концепция всех витрин разрабатывается централизованно командой мерчандайзеров, которые находятся в Париже. В их штате около 5 человек, но, естественно, в каждой стране есть ответственный за мерчандайзинг человек, который все рекомендации применяет локально. Наши витрины меняются 5 раз в год — все темы известны заранее на год вперед, так как процесс изготовления витрин (эскиз, поиск подрядчиков, размещение заказа, производство, инсталляция) занимает до 4 месяцев.

Глобально все витрины в магазинах Louis Vuitton в мире одинаковые, но есть особая категория магазинов — Louis Vuitton Maisons, в которых, помимо стандартного ассортимента, есть и какой-то культурный аспект — библиотека, выставочное пространство, закрытый зал для частных презентаций произведений искусства, кинотеатр. В таких Домах витрины индивидуальны, то есть общая тема соблюдена, но могут использоваться более сложные декорации. Например, в витринах Дома на Елисейских полях оформление связано с проходящей там сейчас выставкой Espace Culturel. Во время открытия Дома на Нью-Бонд-стрит в Лондоне также были уникальные витрины, обыгрывающие связь LV с современным искусством.

В целом наши витрины всегда раскрывают идею путешествий и мастерства, то есть savoir faire. Иногда создатели витрин вдохновляются творчеством какого-то художника — так было, например, в январе 2009 года, когда в витринах по всему миру появились продукты, созданные в сотрудничестве с художником Стивеном Спраузом, а также созданные после его смерти сумки из линии Monogram Roses.

Бывает, что к созданию витрин мы привлекаем и самих художников: например, в 2002 году витрины для LV по всему миру создавал американский художник Боб Уилсон, в 2004 году — Юго Рондье. В 2007-м рождественские витрины делали студенты Central Saint Martins, а рождественские витрины в 2010 году были посвящены индийскому празднику огней Дивали. Темой витрин в прошлом декабре стал цирк.

ЦУМЦУМЦУМЦУМ



ЦУМЦУМЦУМЦУМ



«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 20»«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 20»ЦУМЦУМ



«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 20»«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 20»«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 20»«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 20»



MOOD SWINGS APARTMENT STOREMOOD SWINGS APARTMENT STOREPODIUM СONCEPT STORE



LOUIS VUITTONMOOD SWINGS APARTMENT STORE

 The Village,  Вика Лобанова
Продовжуючи перегляд Ua-Retail.com Ви підтверджуєте, що ознайомилися з Політикою конфіденційності, Правилами користування сайтом та згодні з використанням файлів cookies.
Cookies settings
Згоден
Privacy & Cookie policy
Privacy & Cookies policy
Cookie name Active

Privacy Policy

What information do we collect?

We collect information from you when you register on our site or place an order. When ordering or registering on our site, as appropriate, you may be asked to enter your: name, e-mail address or mailing address.

What do we use your information for?

Any of the information we collect from you may be used in one of the following ways: To personalize your experience (your information helps us to better respond to your individual needs) To improve our website (we continually strive to improve our website offerings based on the information and feedback we receive from you) To improve customer service (your information helps us to more effectively respond to your customer service requests and support needs) To process transactions Your information, whether public or private, will not be sold, exchanged, transferred, or given to any other company for any reason whatsoever, without your consent, other than for the express purpose of delivering the purchased product or service requested. To administer a contest, promotion, survey or other site feature To send periodic emails The email address you provide for order processing, will only be used to send you information and updates pertaining to your order.

How do we protect your information?

We implement a variety of security measures to maintain the safety of your personal information when you place an order or enter, submit, or access your personal information. We offer the use of a secure server. All supplied sensitive/credit information is transmitted via Secure Socket Layer (SSL) technology and then encrypted into our Payment gateway providers database only to be accessible by those authorized with special access rights to such systems, and are required to?keep the information confidential. After a transaction, your private information (credit cards, social security numbers, financials, etc.) will not be kept on file for more than 60 days.

Do we use cookies?

Yes (Cookies are small files that a site or its service provider transfers to your computers hard drive through your Web browser (if you allow) that enables the sites or service providers systems to recognize your browser and capture and remember certain information We use cookies to help us remember and process the items in your shopping cart, understand and save your preferences for future visits, keep track of advertisements and compile aggregate data about site traffic and site interaction so that we can offer better site experiences and tools in the future. We may contract with third-party service providers to assist us in better understanding our site visitors. These service providers are not permitted to use the information collected on our behalf except to help us conduct and improve our business. If you prefer, you can choose to have your computer warn you each time a cookie is being sent, or you can choose to turn off all cookies via your browser settings. Like most websites, if you turn your cookies off, some of our services may not function properly. However, you can still place orders by contacting customer service. Google Analytics We use Google Analytics on our sites for anonymous reporting of site usage and for advertising on the site. If you would like to opt-out of Google Analytics monitoring your behaviour on our sites please use this link (https://tools.google.com/dlpage/gaoptout/)

Do we disclose any information to outside parties?

We do not sell, trade, or otherwise transfer to outside parties your personally identifiable information. This does not include trusted third parties who assist us in operating our website, conducting our business, or servicing you, so long as those parties agree to keep this information confidential. We may also release your information when we believe release is appropriate to comply with the law, enforce our site policies, or protect ours or others rights, property, or safety. However, non-personally identifiable visitor information may be provided to other parties for marketing, advertising, or other uses.

Registration

The minimum information we need to register you is your name, email address and a password. We will ask you more questions for different services, including sales promotions. Unless we say otherwise, you have to answer all the registration questions. We may also ask some other, voluntary questions during registration for certain services (for example, professional networks) so we can gain a clearer understanding of who you are. This also allows us to personalise services for you. To assist us in our marketing, in addition to the data that you provide to us if you register, we may also obtain data from trusted third parties to help us understand what you might be interested in. This ‘profiling’ information is produced from a variety of sources, including publicly available data (such as the electoral roll) or from sources such as surveys and polls where you have given your permission for your data to be shared. You can choose not to have such data shared with the Guardian from these sources by logging into your account and changing the settings in the privacy section. After you have registered, and with your permission, we may send you emails we think may interest you. Newsletters may be personalised based on what you have been reading on theguardian.com. At any time you can decide not to receive these emails and will be able to ‘unsubscribe’. Logging in using social networking credentials If you log-in to our sites using a Facebook log-in, you are granting permission to Facebook to share your user details with us. This will include your name, email address, date of birth and location which will then be used to form a Guardian identity. You can also use your picture from Facebook as part of your profile. This will also allow us and Facebook to share your, networks, user ID and any other information you choose to share according to your Facebook account settings. If you remove the Guardian app from your Facebook settings, we will no longer have access to this information. If you log-in to our sites using a Google log-in, you grant permission to Google to share your user details with us. This will include your name, email address, date of birth, sex and location which we will then use to form a Guardian identity. You may use your picture from Google as part of your profile. This also allows us to share your networks, user ID and any other information you choose to share according to your Google account settings. If you remove the Guardian from your Google settings, we will no longer have access to this information. If you log-in to our sites using a twitter log-in, we receive your avatar (the small picture that appears next to your tweets) and twitter username.

Children’s Online Privacy Protection Act Compliance

We are in compliance with the requirements of COPPA (Childrens Online Privacy Protection Act), we do not collect any information from anyone under 13 years of age. Our website, products and services are all directed to people who are at least 13 years old or older.

Updating your personal information

We offer a ‘My details’ page (also known as Dashboard), where you can update your personal information at any time, and change your marketing preferences. You can get to this page from most pages on the site – simply click on the ‘My details’ link at the top of the screen when you are signed in.

Online Privacy Policy Only

This online privacy policy applies only to information collected through our website and not to information collected offline.

Your Consent

By using our site, you consent to our privacy policy.

Changes to our Privacy Policy

If we decide to change our privacy policy, we will post those changes on this page.
Save settings
Cookies settings