Пт. Мар 29th, 2024

Один из крупнейших украинских производителей водки – Nemiroff – рассматривает продажу мажоритарной доли стратегическому инвестору. Об этом сообщается в документе, который рассылает потенциальным покупателям киевский офис ING Bank.

Аналитики оценивают всю компанию более чем в $300 млн. Источники, близкие к производителю, утверждают, что желание выйти из бизнеса есть только у двух из трех бенефициаров Nemiroff – Якова Грибова и Анатолия Кипиша. Основатель компании Степан Глусь намерен сохранить свою долю, пишет «Коммерсант».

u0440u0438u0442u0435u0439u043b u0432 u0442u0435u043bu0435u0433u0440u0430u043c

Факт получения инвестмеморандума от ING (копией располагает Ъ), в котором говорится о намерении владельцев Nemiroff продать мажоритарную долю в компании, подтвердили в нескольких алкогольных компаниях. По словам представителя одной из них, банк начал рассылать его в конце прошлой недели. В украинском офисе ING отказались комментировать документ. Председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь заявил Ъ, что «компания находится на такой стадии, что готова рассмотреть привлечение стратега для развития на глобальном уровне». От подробных комментариев господин Глусь отказался.

Однако источник, близкий к Nemiroff, утверждает, что намерение выйти из бизнеса есть у двух совладельцев производителя – Якова Грибова и Анатолия Кипиша. «Основатель компании Степан Глусь хочет сохранить свою долю в компании»,– говорит собеседник Ъ. По его словам, господин Глусь готов выкупить доли двух других акционеров, если сможет привлечь кредит. С господами Грибовым и Кипишем связаться вчера не удалось.

Nemiroff основан в 1992 году. Основные торговые марки – «Nemiroff Оригинальный», «Украинская медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Житная с медом», Nemiroff Premium и Nemiroff Lex. В материалах ING указывается, что в 2009 году, по оценкам компании, объем ее продаж составил 8 млн дал (на 3,9% больше уровня 2008 года), чистые продажи – $217,6 млн (на 14% меньше), чистая прибыль – $38,3 млн (на 50% меньше), EBITDA – $41,2 млн (на 44,6% меньше). Долг компании в 2009 году составил $10,5 млн. По информации источника, знакомого с ситуацией в группе, год назад около 40% принадлежало Якову Грибову, еще по 30% – Анатолию Кипишу и Степану Глусю.

Как сообщается в документе ING, бренд Nemiroff является третьим по объему продаж водки в мире. В структуре продаж компании на водку приходится 98% в объеме и 99% по стоимости. Основной объем продаж в натуральном выражении приходится на Украину – 53% (38% в стоимостном выражении), далее идут Россия – 38% (54%) и Польша – 2% (3%), в остальных странах реализуется 7% (5%). Мощности в Украине позволяют производить 12 млн дал в год, сейчас они загружены на 70%. В России, где компания с 2008 года начала разливать свою продукцию на Ярославском ликеро-водочном заводе, ее годовой объем производства составляет 1,6 млн дал с перспективой увеличения до 3 млн дал. С 2010 года Nemiroff может производить 14,6 млн дал и, если потребуется, увеличить его до 16 млн дал, говорится в материалах ING.

Аналитик «Ренессанс Капитала» Ульяна Ленвальская оценивает стоимость компании Nemiroff по мультипликаторам российской «Синергии», которая сейчас торгуется по 7,8 EV/EBITDA. «Таким образом, с учетом долга Nemiroff стоит порядка $321 млн, хотя инвестор мог бы предложить премию, с учетом того что рентабельность украинской компании выше, чем у ‘Синергии'»,– считает она.

По информации участников рынка, одним из вероятных претендентов на покупку Nemiroff является Central European Distribution Corporation (CEDC) – крупнейший производитель водки в России (компания на 100% владеет ГК «Русский алкоголь», брендом Parliament и 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group). «CEDC уже встречалась с менеджментом Nemiroff, чтобы обсудить возможность участия в бизнесе украинской компании, но о чем-то конкретном стороны пока не договорились»,– рассказал топ-менеджер одной из алкогольных компаний.

Член совета директоров CEDC Сергей Куприянов отказался комментировать эту информацию. «CEDC вполне могла бы принять участие в этой сделке, но ей было бы интересно получить 100-процентный контроль над Nemiroff»,– считает госпожа Ленвальская.

Источник: Rynok.biz